Летняя оздоровительная кампания

Игры с водой на дачном участке

Игры с водой на дачном участке.

Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и тёплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой. Для того чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам не обязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, в крайнем случае, пластикового тазика на дачном газоне. Многие родители не подозревают о том, что игры в воде – это и прекрасный способ развить наблюдательность, естественное здоровое любопытство, интерес к миру.

Самодельный водопад Для этой игры пригодятся любые игрушки: лейка, маленькие мисочки, кувшинчики или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в ёмкость и, выливает её, создаёт шумный водопад с брызгами. Чем выше водопад, тем громче он «шумит».А если воду покрасить, то водопад получится разноцветным.

Утонет или нет? Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пластмассовые игрушки ит.д. Опуская по очереди различные предметы, ребёнок наблюдает, погружаются ли они на дно. После этого взрослый просит ребёнка назвать те предметы, которые не тонут; те, которые тонут; и те, которые тонут после намокания.

Купание куклы Вам понадобится губка, мыло, кружка и полотенце. Предложите ребёнку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на неё чистую одежду. Возьмите платья куклы и предложите ребёнку постирать, затем выстиранные вещи вместе отожмите и повесьте на верёвку.

Лейся, лейся… Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду, высоко подняв её. Главная цель всех вышеприведённых игр – доставить малышу удовольствие в жаркий летний день. Но помните: для того, чтобы избежать даже малейшего риска для малыша, родители должны быть предельно внимательны во время игр в воде! Не забывайте надеть на ребёнка головной убор. Располагайтесь в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Не допускайте переохлаждения ребёнка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу. Родители должны всегда чётко контролировать ситуацию. Литература: А. Куприкова «Игры с водой на дачном участке» М. Сперантова «Несчастный случай на воде»

Немного об осторожности

Чтобы избежать даже малейшего риска для малыша, родители должны быть предельно внимательны во время игр в воде! Абсолютно исключена ситуация, например, когда мама оставляет малыша в надувном бассейне и отвечает на звонок по телефону - да, она находится рядом, но малыш может неловко повернуться, нахлебаться воды и надолго приобрести страх перед водной стихией. Поэтому родители должны всегда четко контролировать ситуацию.

Вода принимает форму Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Утонет или нет? Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.l. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания.

Маленький рыбак Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.

 С места на место Взрослый помещает мелкие пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача малыша - выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

"Отожми меня!" Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Много, много пены Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

"Поймай льдинку" Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит малышу: "Смотри, смотри, что происходит: льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!" Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того, как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: "Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?

Ходьба вдоль бортика Взрослый ставит перед малышом задачу - пройти вдоль бортика бассейна приставными шагами. Для детишек постарше можно усложнить задание. Тот же маршрут нужно проделать со стаканом, наполненным водой, причем нельзя пролить ни капли.

Брызгалка В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Если ребенок не находится в бассейне, с помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Купание куклы Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Возьмите платья куклы и предложите ребенку постирать, затем выстиранные вещи вместе отожмите и повесьте на веревку.

Мокрые наклейки Перед началом игры вырежьте из цветного полиэтилена разные фигурки: домик, солнце, дерево, человечка и т.д. Намочите фигурки и прилепите их на стене или на пластиковой доске - мокрый полиэтилен хорошо приклеивается. Предложите ребенку угадать силуэты предметов и самостоятельно сделать картину из аппликаций.

Из полиэтилена можно вырезать не только изображения предметов, но и геометрические фигуры, буквы или цифры.

Кроме всех вышеперечисленных игр, существуют еще и специальные "водные" игрушки для малышей. Это удочки с рыбками, водяные мельницы, разнообразные брызгалки, игрушки-прилипалы.

Главная цель всех вышеприведенных игр - доставить малышу удовольствие в жаркий летний день. Но помимо этого, у вас появляется возможность приобщить малыша к удивительному миру, существующему за пределами детской в городской квартире - миру переливающихся водных струй, странных свойств предметов и купающихся кукол - иными словами, практически к сказке. А сказка - это всегда счастье и радость.

 

свернуть

Безопасность Вашего ребенка летом

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку.  Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
развернуть

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку.  Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку

постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  • Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  • Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  • Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  • Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  • Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  • Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
  • Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

 Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 

свернуть

Задачи летней оздоровительной кампании

Задачи летней оздоровительной кампании в

ГУО «Специальный детский сад № 57 г. Минска для детей с нарушениями речи»

на июнь-август 2019 года:

 

  1. Обеспечить оптимальные условия для пребывания воспитанников на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности.
  2. Активизировать работу по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности.
  3. Обеспечить условия для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитания этического отношения к природе, трудолюбия.
  4. Формировать эмоциональное восприятие дошкольников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Создать предметно-развивающую, оздоровительную, предметную среду в учреждении дошкольного образования и за его пределами.
  6. Обеспечить безопасные условия пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования.
свернуть