История и традиции

История и традиции учреждения

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 57 г.Минска» было создано в мае 1954 года от Министерства художественной промышленности. Далее детский сад был в ведомстве фабрики художественных изделий, затем завода пластмассовых изделий, в 1990г. - сети парикмахерских «Восход».           1 июня 2004 года дошкольное учреждение № 57 было передано в оперативное управление Партизанского районного отдела образования города Минска. Много лет заведующим детского сада была Перебитюк Алла Андреевна. С 2004 года руководит ГУО «Специальный детский сад №57 г.Минска для детей с нарушениями речи» – Бабицкая Алла Васильевна.

С первых лет работы учреждение занимало лидирующие позиции в системе дошкольного образования Партизанского района города Минска. В числе достижений – неоднократное участие в смотрах-конкурсах методических кабинетов, групп.

В 2005 году дошкольное учреждение было переименовано в «Специальный детский сад № 57 г.Минска для детей с нарушениями речи». В настоящее время функционирует 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) с общей численностью 40 детей. В дошкольном учреждении имеется бассейн и физкультурный зал. За годы существования детский сад № 57 выпустил около 2000 воспитанников.

На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений являлась организация театрально-игровой и трудовой деятельности. С 2005 года основная цель педагогического коллектива - развивать речевые и коммуникативные умения воспитанников в процессе специально организованной деятельности.

 

Главная ценность и гордость учреждения – наши педагоги, посвятившие себя самой благородной и мирной профессии воспитания нашего будущего – детей. Как известно, все живое всегда тянется к доброму, светлому, красивому. Так дети и взрослые любят и стремятся к тем, кто оберегает, любит, согревает их своим теплом. Именно это привлекает жителей микрорайона сюда, где их встречают добрые, приветливые, талантливые педагоги, которые смогли сделать детский сад тёплым, уютным и радостным домом для наших воспитанников.

Славные традиции первого состава коллектива, который продолжают новые педагоги. В коллективе создана надежная и профессиональная команда педагогов-единомышленников, атмосфера жизнерадостности, любви и понимания детей, творческого поиска, ответственности, вдумчивого отношения к работе. Именно такая атмосфера способствует достижению успеха. Каждый из них верен своему делу, щедро дарит тепло души, свои силы, чтобы жизнь и деятельность детей была радостной и интересной. Образовательный процесс осуществляют опытные, любящие детей и свое дело педагоги: воспитатели, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Важнейшей чертой педагогического коллектива является сплоченность, чувство новизны, верность своему делу, терпение и выдержка, понимание задач сегодняшнего и завтрашнего дня.

Одной из традиций учреждения является сохранение добрых отношений с семьями наших выпускников, которые спустя много лет по-прежнему с теплом вспоминают свой теплый добрый дом, самых лучшихпедагогов и непременно уже в роли родителей ведут сюда своих малышей.

Сегодня с удовлетворением можно отметить, что наше дошкольное учреждение обладает всем необходимым и делает всё возможное для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу на более высокий уровень. Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее. Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду - чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше только положительные эмоции. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.

Наше дошкольное учреждение стремится реализовать следующие задачи и функции.

ЗАДАЧИ

  • Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них основ здорового образа жизни;
  • Развитие речи воспитанников;
  • Приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • Выявление и развитие индивидуальных способностей и интеллектуального творческого потенциала воспитанников;
  • Формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье.
  • Повышение педагогической культуры родителей воспитанников, формирование у них желания и потребности активно участвовать в образовательном процессе.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов и создание условий для их профессионального роста.

ФУНКЦИИ 

  • реализация программы специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи,
  • создание условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
  • охрана здоровья воспитанников, защита их прав;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогов;
  • создание условий для обеспечения качества образовательных услуг.

 

Мы понимаем, что дети – наше сегодня и наше завтра. Всё, что мы делаем, делаем с любовью к ним, с надеждой на будущее. Поэтому и мы стремимся идти в ногу со временем. В своей деятельности планируем следующие направления:

o  моделирование совместной деятельности с детьми на основе проектной деятельности;

o использование средств информатизации в образовательном процессе, направленных на формирование ключевых компетенций дошкольников (интегративных качеств);

o совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности;

o развитие речи воспитанников, а также приобщение их к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Ожидаемые результаты:

o   повышение качества образовательного процесса на основе использования инновационных программ и технологий (проектирование и включение семьи в проектную деятельность);

o  повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ (использование презентаций в работе педагогов);

o   получение обратной связи с родителями в результате их информирования о деятельности учреждения.