ГАИ информирует

Республиканская профилактическая акция "ПЕШЕХОД"

02.10.2020

С 2 по 12 октября 2020 года ГАИ Минска проводит республиканскую профилактическую акцию «Пешеход».

Несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры, самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. Так, за восемь месяцев нынешнего года на столичных улицах произошло 148 наездов на пешеходов, в которых 10 человек погибло. Более 70% наездов совершено по вине водителей автомобилей.

В этот период сотрудники Госавтоинспекции усилят контроль за соблюдением ПДД. В частности, милиционеры будут следить за тем, пропускают ли водители пеших участников дорожного движения. Внимание инспекторов также будет направлено и на самих пешеходов. В ГАИ напоминают, что двигаться по обочине пешеходам разрешается навстречу транспортному потоку и только там, где нет тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, а переходить проезжую часть нужно в установленном для этого месте, предварительно убедившись, что транспортное средство остановилось. В темное время суток для привлечения внимания водителей необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз. А если же у пешехода имеется так называемый «фликер», то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге.

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

За нарушение ПДД пешеходами статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Нахождение на проезжей части в темное время суток на неосвещенных участках дорог без световозвращающего элемента также попадает под действие данной статьи. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянениям или в состоянии, вызванным потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф возрастает до 5 базовых величин.

В решении проблемы предотвращения дорожного-транспортного травматизма одной Госавтоинспекции недостаточно. Поэтому, каждый человек должен осознать, что таит в себе дорога, и задуматься о своем поведении.

  

свернуть

Время стать заметным

24.09.2020

Пропаганде использования световозвращающих элементов будет посвящен Единый день безопасности дорожного движения, который пройдет 25 сентября под девизом «Время стать заметным!»

В этот день инспекторы ГАИ напомнят пешеходом и велосипедистам о необходимости использования световозвращающих элементов в темное время суток, проведут профилактические акции, расскажут о правилах безопасного поведения на дороге в условиях ограниченной видимости.

Как известно, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. И с наступлением осеннего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, что водитель авто их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время сидящий за рулем транспортного средства слишком поздно замечает пешехода, который в темноте и при свете встречных фар сливается с асфальтом. Однако если у пешехода имеется фликер, то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге, так как использование световозвращающего аксессуара уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. К слову, обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

Ответственность за нарушение пешеходами и велосипедистами требований Правил дорожного движения предусмотрена ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь, санкция которой предусматривает предупреждение или штраф в размере от одной до трех базовых величин (в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – от трех до пяти базовых величин).

 ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Пристегните детей!

18.09.2020

С 18 по 21 сентября Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию по безопасной перевозке детей "Пристегните детей".

В этот период инспекторы ГАИ проведут широкомасштабную разъяснительную работу среди населения по проблеме травматизма малолетних пассажиров, а также напомнят представителям организаций, занимающихся пассажироперевозками, автолюбителям, родителям, педагогам и, конечно же, детям Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей, расскажут об основных требованиях безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Во всех регионах республики пройдут мероприятия по выявлению нарушений ПДД водителями, несовершеннолетними и родителями с детьми.

Сегодня большинство автомобилистов нашей страны предпочитают использовать в движении ремни безопасности. Однако находятся те, которые, переоценив свой опыт и свое водительское мастерство, пренебрегают ими. А некоторые и вообще полагают, что от ремней больше вреда, чем пользы. Между тем согласно Правилам дорожного движения водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле во время движения, должны пристегиваться ремнями безопасности. В противном случае они рискуют получить предупреждение или штраф в размере до одной базовой величины. Если же подобное нарушение случается повторно в течение года, то штраф составит от двух до пяти базовых величин.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты в автомобиле является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Хотя некоторые родители считают, что, путешествуя со своими детьми, можно ограничиться системами, которые предусмотрены для взрослых. Однако те же самые автомобильные ремни безопасности разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. В случае аварии ребенок из-под обычного ремня безопасности выскользнет, а стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Использование же детских кресел по данным Всемирной организации здравоохранения позволяет снизить смертность в ДТП среди детей младшего возраста на 70%, а среди маленьких детей возрастом 1 – 4 года – на 54%. Среди детей 4 – 7 лет использование дополнительных подушек уменьшает количество серьезных травм на 59% по сравнению с использованием одного лишь ремня безопасности.

Использование детских удерживающих устройств у нас в стране носит обязательный характер, поэтому каждый родитель должен заранее позаботиться о своих детях. Кодексом об административных правонарушения Республики Беларусь за нарушение перевозки детей в салоне автомобиля предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. При повторном нарушении в течение года размер взыскания увеличивается до 8 базовых величин.

К слову, в 2020 году на территории  Беларуси дети стали участниками 261 ДТП (-1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), в которых 16 (+23,1%) несовершеннолетних погибли, 276 (-1,1%) получили ранения. 46,7% или 122 несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортных средств. Погибло 10 (+4; 66,7%), ранено 112 (+13; 13,1%) несовершеннолетних. При этом 59 (48,4%) несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (21 – без использования детского удерживающего устройства, 37 – без ремня безопасности, 1 – без мотошлема).

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

День без автомобиля

16.09.2020

Европейская неделя мобильности (ЕНМ) пройдет в Минске в пятый раз с 16 по 22 сентября 2020 года.

Хартию о присоединении белорусской столицы к международной акции подписал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович.

В рамках ЕНМ пройдут информационные мероприятия с участием масс-медиа. Организаторы акции проведут эксперимент по измерению концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а также замерят уровень шума 21 и 22 сентября. Планируется также провести работы по понижению бортового камня, установке велогаражей и парковок.

Кроме того, в каждом районе Минска запланированы отдельные мероприятия.

Европейская неделя мобильности (ЕНМ) пройдет в Минске в пятый раз с 16 по 22 сентября 2020 года. 

По традиции Европейская неделя мобильности завершится 22 сентября городской экологической акцией «День без автомобиля». В этот день водители смогут бесплатно ездить в метро и на наземном транспорте при предоставлении водительского удостоверения и техпаспорта на автомобиль.

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. Главный девиз Дня: «Город как пространство для людей, пространство для жизни». Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной

В первые Дни без автомобилей были проведены в Рейкъявике (Исландия), Бате (Сомерсет, Великобритания) и Ля Рошели (Франция). В 1995 году для поддержания подобных Дней был создан неформальный Консорциум World Car Free Days. Первая национальная кампания была проведена в 1997 году в Великобритании ассоциацией Environmental Transport Association, вторая – в 1998 году во Франции, под названием In town, а в 2000 году Европейская Комиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского Союза. В том же году Еврокомиссия удлиннила мероприятие до целой недели «European Mobility Week», которая теперь является основным мероприятием, проводимым в рамках идеологии «new mobility».

В 2000 году подобные Дни стали проводиться по всему миру в рамках программы World Carfree Day, проводимой организацией Carbusters (теперь – World Carfree Network); в том же году Всемирные Дни стали проводиться совместно с программой «Earth Car Free Day» (организация «Earth Day Network»).

свернуть

Внимание! На дорогах дети!

31.08.2020

В преддверии нового учебного года с 25 августа по 5 сентября 2020 года Госавтоинспекция проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», также 28 августа состоится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Внимание-дети!». Все мероприятия направлены на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.  

Самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. А ранение либо гибель ребенка в результате ДТП вызывает большой общественный резонанс и тяжелым бременем ложится на всех взрослых. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является одним из главных направлений служебной деятельности подразделений ГАИ.

Естественно, что сотрудники Госавтоинспекции понимают свою ответственность за обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города. И именно самым маленьким участникам дорожного движения стараются уделять особое внимание. Ведь очень часто случается, что дети переходят проезжую часть в неустановленном месте, выбегают на дорогу, не дав сориентироваться водителю, – и затем происходит наезд. Сотрудники отдела ГАИ в учебных заведениях района проводят беседы по профилактике детского дорожного травматизма, участвуют в различных мероприятиях, а также организуют свои акции.

Дорожная милиция делает все возможное для того, чтобы как можно реже участниками ДТП становились дети. Однако без помощи родителей, которые во всем являются примером для ребенка, старания инспекторов ГАИ, учителей, воспитателей – бессмысленны. К сожалению, очень часто можно увидеть, как взрослые ведут за руку детей, при этом переходят через дорогу в неположенном месте. Родители просто обязаны знать, что формула рискованного поведения на дороге закладывается в сознание детей с самых ранних лет. Поэтому ежедневно взрослые должны напоминать малышам основные правила дорожного движения, обращать их внимание и объяснять, что даже на регулируемом пешеходном переходе, прежде чем ступить на проезжую часть, необходимо убедиться в своей безопасности. А в темное время суток для защищенности своего чадо обеспечить его световозращающими элементами.

В связи с началом нового учебного года, Госавтоинспекция напоминает водителям о необходимости быть особо внимательными и осторожными при подъезде к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, дошкольным, школьным и другим детским учреждениям, а также во время операции двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар. Если же ребенок подошел к проезжей части, водителям рекомендуется снизить скорость, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Помните! Дети относятся к категории непредсказуемых участников дорожного движения.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть