С 2 по 12 октября 2020 года ГАИ Минска проводит республиканскую профилактическую акцию «Пешеход».
Несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры, самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. Так, за восемь месяцев нынешнего года на столичных улицах произошло 148 наездов на пешеходов, в которых 10 человек погибло. Более 70% наездов совершено по вине водителей автомобилей.
В этот период сотрудники Госавтоинспекции усилят контроль за соблюдением ПДД. В частности, милиционеры будут следить за тем, пропускают ли водители пеших участников дорожного движения. Внимание инспекторов также будет направлено и на самих пешеходов. В ГАИ напоминают, что двигаться по обочине пешеходам разрешается навстречу транспортному потоку и только там, где нет тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, а переходить проезжую часть нужно в установленном для этого месте, предварительно убедившись, что транспортное средство остановилось. В темное время суток для привлечения внимания водителей необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз. А если же у пешехода имеется так называемый «фликер», то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге.
Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.
За нарушение ПДД пешеходами статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Нахождение на проезжей части в темное время суток на неосвещенных участках дорог без световозвращающего элемента также попадает под действие данной статьи. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянениям или в состоянии, вызванным потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф возрастает до 5 базовых величин.
В решении проблемы предотвращения дорожного-транспортного травматизма одной Госавтоинспекции недостаточно. Поэтому, каждый человек должен осознать, что таит в себе дорога, и задуматься о своем поведении.