Оздоровление

Рекомендации к занятиям физической культурой

РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ 

Пупочная грыжа

• Не рекомендуется поднятие и перенос тяжестей;

• общеукрепляющие упражнения;

• дыхательная гимнастика;

• упражнения для развития мышц брюшного пресса (щадящая нагрузка)

Плоскостопие

• Упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы (бег, прыжки, подъемы на носочки и др.);

• специальные корригирующие упражнения (оттягивание носоч¬ков, рисование ногой, перекатывание мяча и др.);

• упражнения на тренажерах (ребристые, резиновые, массажные коврики и дорожки); самомассаж стоп;

• дозированная нагрузка.

Аденоиды

• Полезны циклические упражнения (ходьба, бег);

• дыхательная гимнастика; носовое дыхание;

• общеукрепляющие упражнения;

• самомассаж биологически активных точек (БАТ);

• оздоровительные игры;

• щадящее закаливание.

Офтальмологические патологии

• Дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;

• исключение подъема тяжести;

• оздоровительная гимнастика для глаз.

Нарушение осанки

• Упражнения для формирования навыка правильной осанки (ходьба с предметом на голове, упражнения сидя, лежа);

• упражнения для развития силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса;

• упражнения в вытяжении (лежа на спине, смешанный вис);

• корригирующие упражнения;

• дыхательная гимнастика.

Заболевание почек

• Ограничение бега, прыжков;

• дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;

• исключение подъема тяжести;

• щадящее закаливание;

• оздоровительные игры

Заболевания желудочно-кишечного тракта

• Дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;

• исключение подъема тяжести;

Аллергодерматозы

• Дозированные нагрузки, нельзя потеть;

Специальные упражнения для укрепления общей моторики детей с тяжелыми нарушениями речи.

- упражнения проводятся от 15 минут перед артикуляционной гимнастикой.

Занятия физическими упражнениями лучше проводить без обуви либо в лёгких носках.

Проводятся 5 стандартных упражнений :

Ø «Волчок.» - это упражнение поможет обрести равновесие и лёгкость. И. положение – стоя, руки развести в стороны, ладони вниз – сделать повороты туловища, ног по часовой стрелке в среднем темпе, положение рук не менять. (от 3 х раз)

Ø «Червячок.» Лёжа на коврике, руки вдоль тела, ладони вниз, сделать глубокий вдох и поднять голову и ноги, таз не отрывать от пола ( от 3 х раз).

Ø «Птичка.» - Хорошо устраняет застои в носовых пазухах, осуществляется массаж щитовидной железы. Исх. пол. – стоя на коврике на коленях, руки на поясе чуть – чуть отклонены назад, голова слегка опущена к груди, вдох прогнуться назад – выдох в исходное положение - от 3 х раз.

Ø «Стол.» - упражнение для укрепления иммунной системы . Исх. пол - сидя на полу ( на коврике), ноги слегка разведены, руки около бёдер, пальцы рук направлены вперёд, голова у груди - вдох поднять туловище , опираясь в пол руками и ногами, голову слегка откинуть назад, выдох - в исх. пол.

Ø «Собака.» - укрепляет организм, Исх. пол – лёжа , руками и носками ног опираться в пол, живот поднят над полом, голова откинута слегка назад, вдох, встать на вытянутые руки и ноги, голова внизу между рук – выдох ( от 3 х раз)

свернуть

Требования к одежде воспитанников

Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти. Особое внимание надо обратить на носки и колготки - они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными.
развернуть

Требования к одежде воспитанников

      Особое внимание следует обратить на навыки самообслуживания и, прежде всего, на умение одеваться и раздеваться.

      Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк.

     Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти. Особое внимание надо обратить на носки и колготки - они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными.

     Одежда малыша должна иметь четкие ориентиры "перед-спинка", а также большую удобную для одевания горловину или застежку.

     Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои "сокровища" и носовой платок. Носовой платок должен быть и в кармане верхней одежды ребенка, и в карманах одежды, которую малыш носит в группе. Можно и в шкафчик еще один на всякий случай положить.

    Обязательно должен лежать хотя бы один комплект запасной одежды, даже если ребенок уже большой и умеет пользоваться туалетом.

свернуть

Уроки дыхания

Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. В общем, учитесь правильно дышать вместе с ребенком - чтобы не болеть. Эти веселые упражнения научат, как надо правильно дышать.
развернуть

Уроки дыхания

Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. В общем, учитесь правильно дышать вместе с ребенком - чтобы не болеть. Эти веселые упражнения научат, как надо правильно дышать.

ОТ 3 ДО 5

  1. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Стоя прямо, на вдохе ребенок поднимается на пальцы ног, тянется вверх руками и показывает, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «у-х», спрятать голову за коленями - показать, какой он маленький.

  1. ПАРОВОЗ.

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

  1. ГУСИ ЛЕТЯТ.

Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси. Руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у» (8-10 раз).

  1. АИСТ.

Стоя прямо, поднять руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынести вперед. Зафиксировать положение на несколько секунд. Держать равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш» (6-7раз).

  1. ДРОВОСЕК.

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «б-а-х» (6-8раз).

  1. МЕЛЬНИЦА.

Стоя, ноги вместе, руки вверх. Медленно вращать прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче (7-8раз).

  1. КОНЬКОБЕЖЕЦ.

Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р» (5-6 раз)

  1. СЕРДИТЫЙ ЕЖИК.

Стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе «п-ф-ф»- звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р»(3-5раз)- а это уже довольный ежик.

  1. ЛЯГУШОНОК.

Стоя, ноги вместе. Представить, как лягушонок быстро и резко прыгает, произнося, приземляясь «к-в-а-к», и повторить его прыжки: слегка приседая, вдохнув, сделать прыжок вперед. Приземлившись, «квакнуть».

  1. В ЛЕСУ.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнести «а-у». Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо.

  1. ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА.

На выдохе произнести «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

  1. ВЕЛИКАН И КАРЛИК.

Сесть на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положить на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Вдох - набрать полную грудь воздуха, плечи расправить, голову гордо поднять вверх, на выдохе опуститься вниз, прижаться головой к ступням.

СТАРШЕ 5 ЛЕТ

  1. ЧАСЫ.

Встать прямо, руки вниз. Размахивать прямыми руками вперед-назад, в одном темпе и, не меняя интонацию, произносить «тик-так»(10-12 раз).

  1. ЛОВЛЯ КОМАРА.

Представить состояние, которое испытываешь, когда вокруг летает назойливый комар. Направлять звук «з-з-з» в разные стороны, регулируя громкость и темп «комариного писка». Пытаться поймать комара, хлопая ладонями то слева, то справа.

  1. КОСАРЬ.

Представить, что вы на лугу, пахнет свежескошенной травой. Широкими размашистыми движениями начинайте «косить», произнося на выдохе «ж-у-х, ж-у-х»(5-8 раз).

  1. ТРУБАЧ.

Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту-ту»(15-20 секунд).

  1. ПЕТУШОК.

Стоя, ноги прямо, руки вниз. На вдохе подняться на пальцы ног, голову вытянуть вперед-вверх, руки поднять в стороны и назад и, хлопая себя по бедрам, произнести «кукареку»(5-6 раз).

  1. НАСОС.

Стоя, ноги прямо, руки вниз. Сделав вдох, выполнить резкие пружинистые наклоны (по 2-3 раза) в стороны, скользя руками по ноге, в сторону которой делается наклон, на выдохе произносить «с-с-с» (6-8 раз в каждую сторону).

  1. ПОКОРИТЕЛЬ КОСМОСА.

Сесть по-турецки, расслабиться, приготовиться к полету, «заправиться горючим», то есть сделать глубокий вдох. Первый вариант- «Полет на Луну». На выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая вверх руку, «долететь» до Луны. Второй вариант-«Полет на Солнце». После «заправки горючим» на выдохе тянуть звук «а-а-а» громче и длиннее, чем прежде, поднимая правую руку вверх. Достигнув Солнца, возвратиться обратно. Третий вариант-«Полет в космос». На выдохе громкий звук «а-а-а», словно всплеск, достигает предела мощности (2-3 раза) - до появления ощущения радости и легкости. Кстати, длительная задержка дыхания во время выдоха укрепляет еще и голосовые связки.

 

свернуть